Л. Минкус
Балет в трех актах
Есть балеты старые, есть новые, а есть "Дон Кихот". Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно - наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.
Блистательная эра балетного "Дон Кихота" связана с именем Мариуса Петипа. "Дон Кихот" - одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: "Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье".
В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку "Дон Кихота" осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!